Индуисты практикуют "джапа" (безмолвное произнесение мантры). Начинающие минимум 6 часов в день, перебирая бусы, повторяют имя своего Божества с каждой бусиной один раз. Другим вспомогательным средством является синхронность повторения с дыханием или с ударами сердца. Постепенно такая практика доводится до 24 часов в сутки.
Иудеи используют "кавванах" ("прилипание к мысли"), целью которого является состояние "девекут" (соединения души с Богом), "в котором вы постоянно помните о Боге и его любви, и до такой степени неразрывно связаны с ним мысленно, что даже когда разговариваете с кем-то, то ваше сердце не с этим человеком, а все еще пребывает перед Богом". Другими словами, все то же самое - в каждый момент нужно поддерживать в мозгу процесс, которые занят мыслями о Боге.
И так далее.
В каждой религии есть подобная техника, которая и составляет деятельную основу религии.
Конечно, они отличаются, но в целом очень похожи. Главная задача каждой из этих техник добиться существования внутри своей головы фонового процесса, который в каждый момент времени наблюдает за дыханием и произносит имя Бога.
В результате этого человек сначала достигает спокойствия, успокоения мыслей, а по мере практики, попадает в специфическое состояние бесконечного блаженства.
А дальше уже система верований, к которой принадлежит человек, определяет то, как он интерпретирует свои переживания этого блаженства и какие ярлыки он на них наклеивает.
Когда суфий входит в состояние, в котором он больше не ощущает своих чувств, и его единственной мыслью является мысль об Аллахе, он знает, что это "фана". Йогин, который вошел в состояние, в котором он больше не ощущает своих чувств и мысли его сфокусированы на его божестве, скажет что он вошел в состояние Самадхи. И т.п.
Множество названий использовались для обозначения одного и того же состояния: "Дхьяна", "Самадхи", "Фана", "Даат", "Турийя", "Великая фиксация", "трансцендентное сознание".
Все они относятся к одному и тому же состоянию со схожими характеристиками. Эти многочисленные термины для обозначения одного и того же состояния пришли к нам соответственно из Буддизма, Раджа-йоги, Суфизма, Каббалы, Кундалини-йоги, Дзен и Трансцендентной Медитации.
На самом деле все это одно и тоже - состояние спокойного, сконцентрированного ума.
Почему из всех этих религиозных течений я советую именно технику Иисусовой (сердечной) молитвы.
Во-первых, большинство из нас крещено в православной церкви и, безусловно, христианство нам намного ближе, чем буддизм, даосизм или каббала.
Во-вторых, сами слова молитвы ("Господи Иисусе Христе, помилуй мя! ") мне кажутся очень образными. Ведь, что такое "помилуй"? Это значит "миловать" - целовать, ухаживать, ласкать, заботиться. Т.е. человек, говорящий эту молитву, призывает доброго и мудрого Бога-Человека снизойти, поцеловать в лоб, ободрить и благословить. В простом произнесении имени Бога (как это делается в других религиях) такого яркого и понятного образа не возникает.
В-третьих, дыхание (вдох - выдох) делается в сердце, а на сердце намного проще сосредоточиться, чем, например, на "нижнем дань-тяне" или на чакрах, которые даже не очень понятно где находятся, потому что мы их не ощущаем. Сердце - оно живое и бьется. Его легко можно почувствовать.
Именно поэтому я предлагаю вам попробовать Иисусову молитву и успокаивать свой ум с ее помощью. Начать можно с 60 минут каждый день (например, 30 мин. утром, 30 мин. вечером), постепенно увеличивая ее продолжительность.
Так как Иисусова молитва прекрасно успокаивает мозг, то вы можете использовать ее и для целей усмирения аппетита вместо успокаивающего дыхания или "надувания живота" - в тот момент, когда появляется аппетит - начинайте произносить эту молитву, сосредотачиваясь на дыхании и биении сердца.
Выделю еще один момент, который вам тоже пригодиться.
Всем нам приходится время от времени заниматься нудной однообразной работой, будь то домашняя работа, работа на производстве или спорт.
Иисусива молитва - прекрасное средство сделать так, чтобы эта работа была не в тягость. Я раньше не понимал, как можно тренироваться по 4 часа в день, ведь это так утомительно для психики!. Теперь, с помощью Иисусовой молитвы, я и сам тренируюсь так - она прекрасно занимает мысли, пока тело делает упражнения.
Правило наблюдения за тремя динамическими объектами можно использовать и по-другому.
Это упражнение называется "дыхание на десять счетов". Само это упражнение способствует тому, чтобы внимание человека автоматически отключилось от внутренних образов, в результате психика перестает тревожится, желание "заесть стресс" пропадает.
Теги: похудание, диета, упражнения для похудения, снижение веса, эффективное похудение, снижение аппетита, уменьшаем аппетит